Философия
Меню сайта
Статистика

Чжан Го-лао. Из всех восьми бессмертных Чжан Го-лао самый старый по годам и самый благоразумный. За это его и прозвали лао - "старый", "почтенный", "уважаемый". Жил он отшельником в горах и всю жизнь скитался.

Чжан Го-лао всегда ездил на белом муле лицом к хвосту, проезжая за день по несколько десятков тысяч ли.

Когда бессмертный останавливался где -либо, он складывал мула, как будто тот был вырезан из бумаги, и клал его в сосуд из бамбука. А когда нужно было ехать дальше, брызгал на сложенную фигурку водою изо рта, и мул снова оживал.

Чжан Го -лао покровительствовал супружескому счастью и рождению детей. На популярном в народе рисунке он изображен сидящим на муле и подносящим младенца только что повенчанной паре.

Чжан Го-лао считают также покровителем изящных искусств. Он часто изображается с бамбуковым сосудом для кистей.

Цао Го-цзю Существует несколько легенд о том, почему этот человек изменил свой прежний, земной образ жизни и стал бессмертным.

Однажды, говорится в одной из легенд, семь гениев, достигших бессмертия, пировали в небесной Стране блаженных. В разгар пира Ли Те -гуай, бывший обыкновенно распорядителем всех празднеств, сказал: - Друзья, нас здесь семеро. Мы занимаем семь из восьми гротов в небесных сферах. Если бы еще одного бессмертного прибавить к нам, то наш круг был бы замкнут. Но знаете ли вы кого-либо достойного занять место рядом с нами?

- Если вы подняли этот вопрос, - отвечали ему другие, - то, вероятно, у вас есть кто-нибудь на примете!

- Да, я слышал, что у императрицы Цао, - ответил Ли Те-гуай, - есть младший брат, нравственные качества которого и стремления соответствуют нашим взглядам.

Как вы полагаете, не следовало бы принять его в наше общество?

Это предложение было одобрено всеми. Чжун Ли-цюань взялся испытать, насколько искренне брат императрицы (его звали Цао Го-цзю) стремится к постижению дао.

Если испытание пройдет успешно, то Чжун Ли-цюань превратит его в бессмертного.

Был у Цао Го-цзю младший брат, Цао-эр, который творил всякие мерзости и вел распутный образ жизни.

Все это в высшей степени оскорбляло Цао Го-цзю, который представлял прямую противоположность своему брату. Все усилия Цао Го-цзю исправить Цао-эра были напрасны - он только восстановил брата против себя.

- Законы природы, - пробовал Цао Го-цзю убедить юношу, - созданы так, что люди, творящие добро, будут благоденствовать, а поступающие дурно погибнут, Мне стыдно за тебя; более того, я в ужасе предвижу твою судьбу.

Сам Цао Го-цзю с тех пор стал раздавать деньги нищим, расстался с семьей и друзьями, оделся в даосское платье и зажил отшельником в горах.

Однажды его посетили два таких же, как и он, отшельника. Это были бессмертные Чжун Ли-цюань и Люй Дунбинь. Они спросили, что он делает в одиночестве.

- Единственная цель моего пребывания здесь, - ответил Цао Го-цзю, - это воспитать в себе дао.

- Где же находится дао? - спросили его.

- Дао - там, Цао Го-цзю указал на небо.

- А где же небо? - спросили бессмертные.

Вместо ответа Цао Го-цзю указал на свое сердце.

Чжун Ли-цюань улыбнулся и сказал: - Сердце есть небо, а небо есть дао. Вы проникли к происхождению вещей!

Тотчас же Цао Го-цзю был превращен в бессмертного.

Цао Го-цзю изображается с большими кастаньетами в руках и считается покровителем актеров.

Легенды о восьми бессмертных получили самое широкое распространение и народных сказаниях, театральных представлениях, а также в изобразительном искусстве Китая.

Представления даосов о рае и аде во многом близки буддийским. Однако в них есть и немало своеобразного.

Даосский рай известен под названием шоу-шань - горы Долголетия. Эта страна блаженства изображалась в виде горного массива, из которого видны озера, протоки, скалистые берега, мостики, беседки, сосновые и персиковые рощи. В раю прогуливались даосские божества, а над ними в воздухе парили журавли и проносились быстроногие скакуны.

Даосский ад (обычно его называли Земля желтого источника) , по преданию, находился где-то среди мрачных скал в провинции Сычуань и представлял собой десятиэтажное сооружение. На каждом из этажей помещалось особое отделение, которое напоминало китайский суд во главе с судьей. Ад обслуживали писцы, чиновники и палачи, одетые в халаты, подбитые тигровой шкурой - это служило признаком их свирепости. Грешник последовательно проходил все десять отделений ада, и в каждом его ждало суровое испытание.

Служителей культа в даосской религии подразделяли на две основные группы. К первой относились монахи, занимавшие высшее положение в даосской иерархии. Они жили при больших монастырях, получали хорошее образование, постоянно занимались изучением древних трактатов. От мирян они отличались одеждой и прической. Это была наиболее квалифицированная и образованная часть даосского духовенства. Под их руководством проходили курс обучения молодые проповедники, маги, гадатели, составлявшие как бы вспомогательный состав жрецов даосизма и выполнявшие повседневную службу в храмах.


Философия © 2008